Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Taurus
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. Part4
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию.



День завершился под грохот
вокально-инструментального ансамбля в ресторане, куда
мы спустились поужинать ("а теперь для гостя из
солнечной Грузии мы исполним песню "Ах, какая
женщина")...
Утро. На небе ни облачка. Брелок с ключом в руках. Где
же кнопка unlock? Ах, вот она — справа от точно такой
же кнопки lock, сверху над синей кнопочкой trunk.
Кстати, ее тоже надо нажать — тогда откроется крышка
багажника. Грузим сумки, штативы, кофры с фотоаппаратурой. Только все нужно класть лежа, ибо
высота багажного отсека ограничена сверху требованиями биодизайна и аэродинамики, а снизу —
полноразмерной запаской. Выезжаем со стоянки, и тут к нам присоединяется рыбина покрупнее —
синий Ford Taurus с кузовом универсал. Его дизайн не менее выразителен. Массивную заднюю
часть завершает выпуклое стекло пятой двери, которое открывается отдельно, как на американских
внедорожниках. Внутри — просторный грузовой отсек, который при сложенных задних сиденьях
становится просто необъятным.
Не спеша катим по улицам. После страшилок о местной милиции, которыми вчера вечером насв
ресторане кормили минчане, что-то не хочется шустрить.
Да и вокруг все словно ангельские крылья нацепили —
даже бритоголовые субъекты на новых иномарках ездят
по правилам. Говорят, Лукашенко набрал в ДAI (так
здесь называется ГАИ) молодых ребят с периферии, и те
работают не за страх, а за совесть и столичную прописку,
рьяно отбирая права за любое нарушение, а пуще всего
— за превышение скорости, проезд на красный свет и за
то, что не пропускают пешеходов. Хотя штраф смешной
— 26 тысяч белорусских рублей, — но все очень боятся. А попадись, говорят, даишникам
россиянин — точно права отнимут. Взятки не берут, а если и возьмут, то много, долларов сто.
Ну и ладно, поедем медленно.
Чтобы совсем расслабиться, можно включить круиз-контроль — он управляется кнопками на руле.
Стрелка спидометра словно прилипает к выбранной отметке, а педаль газа начинает жить своей
жизнью, сама утапливаясь на подъемах и возвращаясь на спусках.
Здесь — четырехступенчатая коробка передач, но положений селектора всего три — 1, 2 и Drive. А
четвертая повышающая передача (Оverdrive) отключается в диапазоне D ма-а-ленькой незаметной
кнопочкой на рукоятке селектора, о чем сразу сигнализирует зеленая надпись o/d off в комбинации
приборов под тахометром. В режиме D автомобиль, как и положено машине с "автоматом",
двигателем не тормозит. Переключаемся в пониженный диапазон 2, и — совсем другое дело.
Теперь коробка не переходит на высшие передачи, оставаясь на второй, и на сброс газа Taurus
отвечает мягким ожидаемым замедлением. Пожалуй, для передвижения по городу, особенно если
ехать активно, такой режим "автомата" подходит больше всего — реже пользуешься тормозами.
Они у автомобиля, конечно, эффективны, однако управлять замедлением не очень-то удобно.
Перемещения педали тормоза и усилия на ней в зоне рабочего хода невелики, и когда резко
переносишь ногу с газа на тормоз, то очень часто ошибаешься и давишь слишком сильно.
Получается некое подобие экстренного торможения в то время, когда оно вовсе не требуется.
Выезжаем на главную площадь Минска. Как и положено
столице, здесь есть и памятник Ленину, и костел,
сложенный из красного кирпича, и... милиция. Не
успели мы осмотреться в поисках места для съемки, как к
нам подкатил бело-синий Opel Astra, и два дюжих парня
поинтересовались, кто мы такие и что собираемся здесь
снимать. Но быстро сменили гнев на милость и даже
покатали нас по площади, позволив сфотографировать
наши машины из окна своей. На прощание старшой,
получив свежий номер Авторевю, пообещал: "Если будут
проблемы, скажите, что поручик разрешил снимать где угодно. А пока уезжайте: сейчас премьер
поедет, а ребята из охраны, если камеры увидят, осерчать могут".
На следующий день здесь дубинками разгоняли демонстрантов...

Ford Taurus дебютировал на автомобильном рынке в 1985
году и за десять лет выпуска (до замены новой моделью)
успел разойтись немалым тиражом. В 1991 году, когда Taurus
и его брат-близнец Mercury Sable подверглись небольшим
"косметическим операциям" (на снимке показан Taurus 1993
года), эта парочка завоевала 4,9% всего американского рынка
легковых автомобилей.
Taurus — это Телец, то есть не просто бык, а знак Зодиака. Так и Taurus оказался не просто
семейным седаном и универсалом, а переднеприводным автомобилем с весьма футуристичным,
необычным для американского глаза дизайном — вспомните, что на дворе был 85-й год! Никто
тогда не удивился, что Taurus исполнил в фильме Robocop роль полицейского автомобиля
будущего. И конечно, автомобиль обладал всеми привычными качествами для таких машин —
вместительным салоном, кондиционером, "автоматом" и умеренной ценой.
Двигателей предлагалось несколько. Покупатели могли выбрать недорогой 2,5-литровый
четырехцилиндровый мотор или V-образные "шестерки" обьемом 3 или 3,8 литра. А для
любителей динамичной езды был Ford Taurus SHO (Super High Output), версия с 223-сильным
мотором V6, разработанным фирмой Yamaha.
Нынешний Taurus оснащается трехлитровыми "шестерками" — 12-клапанной Vulcan и
24-клапанной Duratec, а Taurus SHO вооружен 3,4-литровым двигателем V8 мощностью 238 л. с.
с четырьмя клапанами на цилиндр (он в Россию официально не поставляется).

автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru